Translate

вторник, 5 июня 2012 г.

Будний вечер за городом

В тот вечер был выбор - либо сходить в кино, либо сходить в кино. Но так как кино отменилось, я решил ненадолго отлучиться от привычной будничной суеты и окунуться в тишину загородной природы.


Был тихий теплый вечер, на дачах не было практически никого - как раз то, что нужно для отдыха.

Мне нравится выходить на берег Киевского моря и неспешно пройтись среди верб и осин, почувствовать аромат древесной коры, вымоченной в речной воде. Это запах детства. Когда мы - мой отец и маленький я - ходили на рыбалку вдоль Десны. Ходили - это, конечно, громко сказано. Так как отец шел, а я ехал в коляске и наслаждался поездкой.


Мы шли по берегу, вокруг были все те же ивы, пахло речной водой и влажным песком. Сейчас я так же спустился к воде, и размеренный прибой приносил спокойствие и размеренность, выравнивая жизненный ритм после буднего дня.


Я прошел по берегу дальше, к волнорезу, выложенному из крупных бетонных треугольников. Рядом с волнорезом расположился маленький уютный пляжик с песчаным берегом. От этого пляжа можно пройти через небольшую рощу к другом пляжу, чуть крупнее. Раз уж я вышел на разведку, нужно проверить все окрестности.



Свернув в рощу, я продвигался маленькой тропкой среди зарослей кустов, сопровождаемый изредка доносившимися возгласами жаб из маленького озерца неподалеку. Слева в просвете между деревьями меня привлек вид воды, в которой отражалась вот-вот показавшаяся Луна.


Из этого маленького рыболовного местечка открывался вид на второй песчаный пляж, окруженный со всех сторон осинами. Лунный свет красиво стелился по глади воды, изредка играя отражением водной ряби. Вечерело. Вокруг - ни души. И только природа рисовала на небе свои узоры, которые до этого никогда не существовали и которые никогда больше не повторятся.


Вдоволь понаблюдав за природой, которой неведомы будни и выходные, которая живет по своим законам, превращая туман в облака, облака - в дождь, дождь - вновь в туман, я отвернул от берега и направился на знакомую улицу. По пути пропустил тарзанку, которая уже не первый год летом радует ребятню, которая неустанно качается на ней по выходным. Сейчас же она уныло и одиноко спокойна свисала с ветвей вербы. "Вот интересно - у кого-то будни, а у кого-то как раз выходные," - подумал я, сделав снимок качели и направившись дальше.


Море провожало меня шелестом волн, а в трех минутах ходьбы пешком меня уже ждали спелые сочные ягоды домашней клубники, выращенные заботливыми руками моего отца.


Вернувшись, мы вдвоем с отцом выпили чаю, поговорили о жизни, послушали, как где-то в роще неподалеку запел соловей. И уже спустя пол-часа меня встречали огни вечернего города, как будто принимая вечерний рейс на взлетно-посадочную полосу городской жизни. Приятно, когда кто-то ждет, когда есть, к кому можно приехать.



понедельник, 4 июня 2012 г.

Покупаем велокомпоненты на Chainreactioncycles.com

Обновлено и дополнено статьей от 10.07.2013, а так же изменениями лимита суммы беспошлинного ввоза от 01.04.2014.

Или история апгрейда, начавшаяся с малого.

Начну с конца. Решил прикупить запчастей для своего велосипеда, и после анализа локального рынка и цен мой выбор пал на зарубежный ресурс Chainreactioncycles.com. Тем, кто не хочет читать предысторию, рекомендую промотать вниз к разделу "Где брать комплектующие" и посмотреть таблицу со сравнением цен. Если коротко, то на сумме заказа около 300 евро выигрыш составляет около 96 евро. А предыстория такова.

Выбираем велобагажник.

Все началось с того, что в одном из велопоходов приказал долго жить багажник  - сломалось крепление у основания, где его вертикальные стойки крепятся к нижним перьям. После поломки, как видите, прихватил на скорую в дороге хомутами.
К слову, данный велобагажник с достоинством выдержал 4 зарубежных похода (Норвегия, Черногория/Албания, 2 х Исландия) продолжительностью по 3 недели каждый, а так же 5 походов в Крым по 4 дня каждый. В целом он прослужил верой и правдой лет 5, перевозя на себе грузы до 25 кг. Если багажник грузить до 15 кг, прожил бы он у меня еще столько же, а может быть и больше.

Но на хомутах если и можно выехать за город, то в дальний серьезный поход, где за 3 недели не встретишь веломагазина, с таким креплением ехать не стоит. По-этому стал вопрос выбора нового велобагажника.

Критериями выбора стали:
1) прочная конструкция с минимумом подвижных соединений, особенно в нижней части;
2) прочная конструкция рамы багажника, позволяющая перевозить не менее 20 кг веса;
3) "уши" по бокам в задней части багажника для поддержки штанин велобаула.

В результате был выбран багажник Giant под размер колес 26", который не только отвечал всем перечисленным критериям, но так же успешно используется по сей день моим товарищем, с которым мы вместе посетили все вышеозначенные походы.
Как оказалось, данные багажники то ли сняты с производства, то ли просто не завозятся в Украину, однако найти такой багажник оказалось весьма не просто. Случайно встретил его на сайте Севастопольского магазина Велотур по вполне приемлемой цене в 210 грн. (май 2012 г.). К сожалению, магазин не отправляет товары в другие города, по-этому пришлось искать тех, кто мне сможет его купить там и передать в Киев. Спустя 3 дня багажник был у меня.

Между тем, если вы когда-то сталкивались с установкой багажника на велосипеды с уже установленным механически дисковым тормозом, вы наверняка знакомы с проблемой большинства рам, которые не позволяют установить одновременно такой тормоз и велобагажник. Об этом уже сказано много. Если вкратце, для установки багажника в родное крепежное отверстие в раме требуется такой задний дисковый тормоз, который не будет выступать за внешние габариты рамы и не будет мешать установке багажника.

Что же делать, если все-таки багажник и тормоз оказываются несовместимы? Выхода здесь, как минимум, три:
1) провести некоторые доработки, множество вариантов которых предложено на этом ресурсе;
2) приобрести багажник, вертикальные стойки которого будут огибать выступающий тормоз, например, такой:
Выступающие нижние крепления           Изогнутые "ноги", обходящие тормоз

3) либо же установить изначально тормоз, который не будет выступать за внешние габариты рамы.

Так сложилось и у меня, что на заднем колесе была установлена дисковая механика Hayes MX-2, которая перекочевала туда спереди, после установки вперед бюджетной гидравлики Avid Juicy 3. И данный механический тормоз как раз выступал так, что установить мой Giant без танцев с бубном было невозможно.

Гидравлические дисковые тормоза.

Доводы в пользу гидравлического заднего тормоза:
1) Механика приводится в действие при помощи троса. Чем длиннее трос, чем больше изгибов, тем хуже работа тормоза. Тем больше вероятность того, что мелкая пыль, попадая в рубашки троса, будет оставаться там и затруднять его ход. Если уж ставить механику, при прочих равных лучше уж наперед.
2) Механический тормоз зачастую мешает установке багажника. Среди гидравлических тормозов, на мой взгляд, моделей, позволяющих установку багажника, больше.
3) В механике иногда нужно подводить вручную колодки по мере износа, но это актуально и при передней установке. В то время в гидравлике колодки подводятся сами.
4) Гидравлический тормоз обеспечивает более четкую модуляцию усилия. Это нужно только почувствовать. Попросите знакомых, у кого установлена гидравлика, проехаться. Вы поймете.

К минусам гидравлики можно отнести:
1) меньшая ремонтопригодность в поле, если уж что-то случится;
2) необходимость периодического обслуживания в мастерской (если сами не прокачиваете).

Ощутив работу гидравлики в деле, у меня давно была мысль заменить гидравликой дисковую механику сзади. Новый багажник - всему голова! ;) Покупаем гидравлику! Не буду вдаваться в подробности, остановился на Avid Elixir 3. Относительно недорогой, но и не бюджетный тормоз. Все класс, если бы не "наследие" заводской комплектации моего байка.

Манетки, переключатели, звезды, скорости...

Так уж сложилось, что когда я брал велосипед, я вообще не понимал этих тонкостей. И только со временем, когда столкнулся с желанием поставить гидравлический тормоз на переднее колесо, я понял, что моноблоки - совмещенная манетка для переключения скоростей и тормозная ручка - это ад для апгрейда. 
Фактически, вместо моноблока пришлось приобретать отдельно манетку для переднего переключателя, и отдельно устанавливать ручку тормоза. Левая манетка отвечала за переключение ведущей звезды, на которой установлена система Shimano. Факт в том, что все 3-скоростные манетки взаимозаменяемы не зависимо от бренда (манетка SRAM будет переключать перекидку Shimano и наоборот). По-этому в былое время установил манетку SRAM X7 на передний переключатель Shimano - все отменно работает и по сей день.

Между тем, на заднем переключателе скоростей такая схема "не прокатит". Перекидка и манетка должны быть одного бренда, т.к., например, SRAM и Shimano используют различное передаточное число, и манетки не взаимозаменяемы.

Таким образом, мне нужна манетка Shimano, так как сейчас установлена задняя перекидка Shimano Alivio на 8 скоростей. Либо же манетка SRAM, но тогда придется ставить и перекидку SRAM, которой у меня не было. Да кроме того, как выяснилось после непродолжительного серфинга "Интернетов", велосипеды с системами 3х8 (спереди 3 звезды, сзади 8) уходят в небытие, а на замену им приходят 3х9 и 3х10 системы.

В результате столкнулся с 2 проблемами при поиске манетки:
1) зачастую все магазины торгуют манетками в комплекте - передняя и задняя
2) найти "1 манетку, на 8 скоростей, только Shimano" оказалось слишком строгим фильтром.

Пробежавшись по спекам SRAM, а так же учитывая выбор тормоза Avid (что по-факту есть тот же SRAM), я склонялся к выбору компонентов SRAM - прямой привод троса, меньше раскачивание цепи (видео), манетки и тормоза построены с использованием технологии MatchMaker, что позволяет экономить пространство при установке на руле. Да и в целом SRAM как-то больше импонирует. Таким образом пришел к выводу, что самое время менять и задний переклюк.
Остановился на серии SRAM X5, как сбалансированной по соотношению цена-качество-нужные технологии, плюс к тому же поддерживающей как 8, так и 9-скоростные кассеты. Смотрел в сторону X7, но цена меня остановила. К этой же системе подойдут и 9-скоростные манетки SRAM X5.

Что же получается в результате, почти компоненты будущего байка могут работать с 9 скоростями, а вот кассета установлена на 8. Не порядок. Тем более кассету менял как-то давненько уже.. Ну не то чтобы давно, но можно было бы при случае. А раз менять, то уже на 9 сразу! Так, а что нужно, чтобы поставить кассету на 9 скоростей на заднее колесо? Нужна втулка, которая сможет "принять" кассету на 9 скоростей.

К счастью, моя Deore M525 умеет работать как с 8, так и с 9-скоростными кассетами. Что же, тогда просто грех не заказать еще и 9-риковую кассету! В корзину!
SRAM PG950 9 Speed MTB Cassette


Ну а где новая кассета, там и новая цепь, конечно же.
SRAM PC951 9 Speed Chain

Где брать комплектующие?

Когда я покупаю по одной запчасти, обычно не сверлю дырки в голове - иду в один из магазинов города или покупаю в местном онлайн-магазине. Учитывая, что у меня накопился солидный заказ, мне стало интересно, что мне предложит известный зарубежный онлайновый веломагазин Chainreactioncycles.com, так же известный как "Чайна" ;) или "Чеин". Не первый год слышал о ресурсе, посещал, но заказы не размещал.

Кроме того, с 1 апреля 2014 года вступили в действие положения нового Таможенного кодекса, согласно которым сумма беспошлинно возимых на территорию Украины товаров, которые поступают путем почтовой пересылки снижена с 300 евро до 150 евро (до 01.06.2012 эта сумма составляла 200 евро, с 01.06.2012 она была повышена до 300 евро, теперь вновь снижена до 150 евро). А по состоянию на июль 2013 года Чейн  осуществляет бесплатную доставку в Украину при сумме заказа свыше 100 евро (ранее для бесплатной доставки сумма должна была быть не менее 200 евро). Привлекательно.

В результате я сравнил цены на одни и те же (или максимально близкие) комплектующие в одном из украинских онлайн-магазинов и на Чейне. Выводы можете сделать сами.

Покупать в Украине или заказывать из-за рубежа?

Сравнение цен - июнь 2012.
UA Online Shop - вымышленное имя, указанное вместо реального имени магазина, цены которого взяты для анализа. Данные на 04.06.2012.
Актуальное сравнение цен в украинских магазинах и цен "чейна" по состоянию на июль 2013, а так же дополнительная интересная информация - в посте от 10.07.2013.

Для "успокоения души" ;) выбрал доставку DHL - и быстрее, и отследить перемещение заказа можно. Хотя, по опыту неоднократных заказов через eBay, заказы нормально доходят и традиционной почтой на домашний адрес при выборе опции бесплатной доставки. При этом, даже с учетом стоимости доставки, экономия при прочих равных все равно налицо.

Особенности Chainreactioncycles.com

Если выбрать бесплатную доставку, посылка в среднем идет 3-4 недели и доходит традиционной почтой (Укрпочта) как заказная бандероль, либо могут отправить курьерской доставкой. Так же бывает, что заказ разбивают, отправляя часть традиционной почтой, часть - курьерской. В случае платной доставки рассчитывайте на 2 недели, учитывая скорость работы нашей таможни и почты. Выжимку по работе с Чейном вынесу в отдельный пост.

Плюсы:
1) Платить можно при помощи большинства банковских карт + PayPal.
2) На некоторые позиции можно выбрать различные варианты расцветки или комплектации. Например, диаметр тормозного ротора - 160 или 180 мм, манетки - только левая, правая, или комплект
3) Можно сэкономить на доставке, если сумма заказа свыше 100 евро (актуальность информации - июль 2013);
4) За 15 евро вам предложат доставку DHL в течение 4-5 рабочих дней с возможностью отслеживать местоположение заказа (рассчитывайте на неделю-две);
5) сайт русифицирован, имеется поддержка клиентов на базе российского офиса;
6) на некоторые товары бывают хорошие скидки - нужно постоянно следить за акциями (подпишитесь на рассылку).

Минусы:
1) Товар нельзя пощупать, как, прочем, и во всех других онлайн-магазинах
2) Товар не получить сегодня-на-сегодня, по-этому "загорелся-купил-установил" здесь не работает ;)

Что же, заказ сделан, ждем доставки. По факту доставки обновлю пост, указав, насколько гладко все прошло и как скоро доставили заказ.

История заказа

D0 - заказ.
D+2 - заказ сформирован и отгружен в DHL, Белфаст, Ирландия.
D+2 - DHL: заказ путешествует из Белфаста в Ист Мидлэндс, Великобритания.
D+3 - DHL: заказ поступил в Лейпциг, Германия. Здесь его почему-то задержали перед отправкой "due to technical issue".
D+10: получил свой заказ в точности, как положено.


10.07.2013. Спустя год после этого поста накопился некоторый опыт заказов, которые делал для себя, которым с удовольствием делюсь с Вами.

Нравится, поделюсь!